Рубрики: Оркестр СМИ
Концерт Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, посвященный 85-летию Станислава Горковенко.
Репортаж на 1-м канале Санкт-Петербурга от 03 февраля 2023.
Рубрики: СМИ
На Литераторских мостках Волковского кладбища установили памятник народному артисту России Станиславу Горковенко. Сюжет на канале Санкт-Петербург от 31 января 2023
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
Сюжет о юбилейном концерте в Капелле, посвещенном памяти Микаэла Таривердиева от 29 сентября 2021 года.
Рубрики: Оркестр СМИ Прошедшие события СМИ о центре Чайковский
Вчера среди шума суеты Невского проспекта и Думской улицы горожане неожиданно услышали звуки органа. Музыкальный комплимент петербуржцам и гостям города был презентован Центром музыкальной культуры Чайковский.
Рубрики: СМИ
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
На сайте ВечеСПб опубликован репортаж о третьей онлайн-конференции проекта «Время Чайковского» под названием «Балетный час»
Ссылка на репортаж: http://vechespb.ru/content/view/2523/1/
Ссылка на запись конференции: https://www.youtube.com/watch?v=3CA1-fg9Nmc
Рубрики: Оркестр СМИ
На сайте NewРепортаж размещена статья, посвященная концерту Любимые итальянские мелодии в Санкт-Петербурге.
Ссылка на репортаж: http://newreportage.ru/archives/18481
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
Видеосюжет в программе Хорошее утро на телеканале 78.
Рубрики: Оркестр СМИ
На сайте Спутник Эстония ( Sputnik Eesti) опубликована информация о концертах Губернаторского оркестра Санкт-Петербурга в Эстонии.
Рубрики: СМИ
Публикация о концерте Губернаторского оркестра «Шор. Чайковский » в газете Санкт-Петербургские Ведомости №47 (от 25.10.2019)
Рубрики: Оркестр СМИ
Публикация о цикле концертов «Музыка и детям, и взрослым» на сайте Санкт-Петербургских ведомостей:
Рубрики: Оркестр СМИ
В газете «Санкт-Петербургский музыкальный вестник», №4 (165) апрель 2019 опубликована статья, посвященная концерту «Антонио Вивальди – «Времена года».
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
Рассказ о 2-ом фестивале «Чайковский SPB RU» в программе «Хорошее утро» от 1.11.20108 на телеканале Санкт-Петербург
Рубрики: Оркестр СМИ Прошедшие события
Рубрики: Оркестр СМИ Прошедшие события
Репортаж о концерте 4 апреля 2018, посвященном 145-летию со дня рождения Сергея Рахманинова на телеканале Вести. Санкт-Петербург. Концерт прошел в концертном зале лютеранской церкви "Яани Кирик".
http://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_detail.asp?id=26816
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
Публикация о Центре мцзыкальной культуры Чайковский в журнале «Индустрия туризма и культуры» №80 (февраль-март 2018).
Рубрики: Оркестр СМИ Прошедшие события
5 марта 2018 года в концертном доме «Geneva» (Нарва, Эстония) состоялся Концерт Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга.
Освещение концерта в СМИ:
Портал «Северо-восточного центра русской культуры» (slavia.ee)
Рубрики: Оркестр СМИ
http://www.interessant.ru/culture/viachieslav-makarov-pozdrav-82
https://spbvedomosti.ru/news/culture/yubiley_za_nbsp_dirizherskim_pultom/
https://topspb.tv/programs/stories/466788/
Рубрики: СМИ Прошедшие события
Рубрики: СМИ
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
Ссылка на репораж: https://topspb.tv/programs/releases/88782/
Рубрики: Оркестр СМИ СМИ о центре Чайковский
4 октября Белый зал Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого открыл новый концертный сезон. Старт получился ярким, в зале — аншлаг!
Настоящий праздник подарил зрителям Губернаторский оркестр Санкт-Петербурга под управлением народного артиста РСФСР Станислава Горковенко.
Новый сезон в Белом зале начался концертом, которому позавидовали бы крупнейшие сценические площадки города: звучали шедевры русской музыки — Итальянское каприччио Чайковского, Испанское каприччио Римского Корсакова и знаменитый Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Солировал в этот вечер известный петербургский пианист, лауреат международных конкурсов Николай Мажара.
— Второй концерт Рахманинова — один из самых исполняемых концертов в мире! Наверное, нет такого пианиста, который бы не сталкивался с этим грандиозным произведением, — говорит Николай Мажара. — Но у любого пианиста, дирижера он звучит по-новому, в этом и заключается особая прелесть живых концертов, когда всегда есть доля непредсказуемости и новизны.
Именно это и ценят зрители Белого зала. Вечером 4 октября даже дополнительные места не решили проблему с размещением всех желающих, и многие предпочли стоять весь концерт, только бы не пропускать такое музыкальное событие. Отрадно, что в зале было много студентов, в том числе иностранных, пришедших послушать шедевры русской классики. Радушная публика долго не отпускала музыкантов — на бис в исполнении оркестра прозвучал любимый всеми Романс Георгия Свиридова из к/ф ≪Метель≫.
— Очень почетно открывать новый концертный сезон! Я люблю Белый зал за акустику, за потрясающую публику, среди которой очень много молодежи, — поделился Станислав Горковенко, более 40 лет возглавляющий Губернаторский симфонический оркестр как один из музыкальных символов Санкт-Петербурга.
С 2005 года Белый зал СПбПУ создает в университете и городе особую атмосферу сопричастности к великому мировому музыкальному искусству. В новом сезоне Белый зал, как и всегда, готовит слушателям целую серию концертов известных российских и зарубежных артистов.
Октябрь по традиции подарил ожидаемое событие — в Белом зале прошел фестиваль русской поэзии и музыки ≪Пушкинские дни в Политехническом≫, в рамках которого состоялся моноспектакль ≪Евгений Онегин≫ в исполнении известного актера театра и кино Дмитрия Дюжева. Вниманию зрителей также были представлены органно-литературная композиция, объединившая величайшие шедевры Пушкина и Баха, шоу песочной анимации ≪Путешествие в Лукоморье≫, концерт Государственного академического оркестра им. В. В. Андреева и Мужского хора ≪Александр Невский≫.
Материал подготовлен Дирекцией культурных программ и молодежного творчества
Рубрики: СМИ СМИ о центре Чайковский
Рубрики: СМИ Прошедшие события СМИ о центре Чайковский
Фрагмент передачи Культурная эволюция от 18 сентября 2017 года на канале Санкт-Петербург
Рубрики: Оркестр СМИ СМИ о центре Чайковский
Интервью Виктора Воротникова в газете Завтра от 21.06.2017
«ЗАВТРА»: Кому принадлежит идея создания Центра «Чайковский» в Петербурге. Ведь есть музей и культурный центр в Клину (под Москвой). Там проходят фестивали, конкурсы. Есть знаменитый на весь мир конкурс им. Чайковского. В Москве есть очень известный памятник композитору перед консерваторией, которая носит его имя. Сейчас активно финансируется музей в Воткинске (Удмуртия), где родился композитор?
Ответ: Идея увековечения памяти Чайковского в Санкт-Петербурге витала очень давно – на моей памяти с 80-х годов. Еще тогда Правительство города «подхватило» эту идею, и был объявлен конкурс на создание и установку памятника, но, к сожалению, он не был реализован…
Чайковского принято считать московским композитором, а ведь он прожил в Петербурге 19 лет! (больше, чем в Москве и Воткинске): он – выпускник первого набора Санкт-Петербургской консерватории, первый профессиональный композитор России; первые произведения, премьеры произведений – симфоний, опер, балетов состоялись здесь. В музыкальных салонах Санкт-Петербурга звучали романсы, в том числе в Мраморном дворце на стихи Великого князя Константина Романова (К.Р.) Первые публичные выступления. Получение диплома и серебряной медали по окончании консерватории. Т.е. как композитор, Чайковский состоялся именно в Петербурге. А здесь даже памятника нет!
«ЗАВТРА»: Кстати, о памятнике. Вы собираетесь устанавливать памятник Чайковскому?
Ответ: Это одна из самых главных и уж точно – наипервейшая задача центра. О важности и необходимости проведения этой работы в мае был представлен доклад на Заседании Совета по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко.
«ЗАВТРА»: Что-нибудь уже сделано для этого? Кто будет финансировать этот проект?
Ответ: Создан фонд, активно обсуждается состав попечительского совета фонда, в который войдут известные люди культуры и бизнеса Санкт-Петербурга. Есть договоренности с театрами и коллективами о благотворительных мероприятиях, средства от которых пойдут на реализацию проекта. Пока это секрет, но есть договоренность с очень известным скульптором, который с удовольствием возьмется (и даже уже взялся) за эту работу. Я уверен, что будет немало желающих внести свой вклад в это очень важное дело для нашего города.
«ЗАВТРА»: Т.е. это будут негосударственные средства?
Ответ: Да. И это очень важно сегодня. И я уверен, что личность Чайковского позволит аккумулировать внебюджетные средства не только для установки памятника, но и на многие другие культурные проекты.
«ЗАВТРА»: Например, какие еще?
Ответ: Центр «Чайковский» сейчас активно работает над проведением Фестиваля «Чайковский». Это интересный проект, который позволит привлечь к русской музыкальной культуре широкие слои населения из разных регионов. В нем много новых идей, в которых учитываются современные технические и интернет возможности нашего времени. Ничто, конечно, не сможет заменить живое звучание. Но мы живем в век высоких технологий и интернета, и не воспользоваться этим сегодня, – значит, потерять часть участников и слушателей, особенно среди молодежи. Мы обязательно проведем его уже в этом году. Здесь необходимо подчеркнуть, что главная наша задача – просветительская работа с молодежью и производственными коллективами.
«ЗАВТРА»: Ваша организация образована меньше года назад, а уже столь амбициозные проекты? И это помимо концертной деятельности оркестра, который входит в состав Центра музыкальной культуры «Чайковский»?
Ответ: Справедливости ради хочу сказать, что благодаря оркестру и возникла идея создать Центр музыкальной культуры. Наш оркестр имеет очень богатую историю. Начнем с того, что он был образован на следующий день после Великой победы и это был оркестр Ленинградского Радиокомитета. Шло время, и оркестр Радиокомитета стал Эстрадно-симфоническим оркестром Ленинградского радио и телевидения, а в 1979 году ему было присвоено имя Василия Павловича Соловьева-Седого, 100-летие которого отмечают в этом году. В 2002 году оркестр был взят под патронаж губернатора Санкт-Петербурга, получив имя Губернаторский оркестр Санкт-Петербурга. С 1978 года оркестр возглавляет народный артист России Станислав Горковенко. Как, наверное, и у всех, у оркестра были взлеты и трудные времена. Но сегодня с уверенностью могу сказать, что оркестр ведет очень активную концертную деятельность и в планах много новых программ. С приходом в оркестр дирижера Игоря Пономаренко произошло обновление репертуара и возрастание творческой активности. Сочетание традиций коллектива, оберегаемых мэтром Станиславом Горковенко, и новой струи, привносимой Игорем Пономаренко, гарантирует, что эта страница истории коллектива станет яркой и успешной.
«ЗАВТРА»: И все-таки вернемся к Чайковскому. Оркестр теперь будет играть только музыку Чайковского?
Ответ: Конечно же, нет! Я думаю, что Петр Ильич не очень бы обрадовался, если бы звучала только его музыка. Он был и остается русским композитором с мировым значением. Его творчество неразрывно связано со всей европейской музыкой того времени: Григ, Дворжак, Малер, Брамс, Лист, Ганс фон Бюлов – современники Чайковского высоко ценившие его творчество. В одном из писем он даже говорил, что в Европе его любят и ценят больше, чем в России. Важно вспомнить, что именно он открывал знаменитый Карнеги Холл в Нью-Йорке. Это говорит о том, что его музыка популярна и в Новом свете. Влияние Чайковского на русскую и мировую культуру переоценить трудно.
Поэтому программы нашего оркестра насыщены не только музыкой Чайковского. У нас большие планы сделать и мы уже это воплощаем на различных площадках города (своей-то нет) циклы концертов и лекций-концертов, посвященных Петру Ильичу в контексте русской музыкальной культуры и европейской культуры в целом.
«ЗАВТРА»: У вас нет собственного зала?
Ответ: Нет. Мы над этим работаем совместно с комитетом по культуре. Сегодня нам необходим не только концертный зал, но и место, где мы могли бы реализовать все свои программы и проекты. Я думаю, что пропаганда искусства самого известного в мире русского композитора ничего кроме пользы не принесет. Давайте вспомним Вену и сразу же и Моцарта и Штрауса, Варшаву и Шопена, Хельсинки и Сибелиуса. Почему не может быть Петербург и Чайковский? Это же абсолютно органично и закономерно! Без сомнения это привлечет большее количество культурных туристов. У нас в планах стоит создание мультимедийного музея Чайковского, экскурсионных программ; мы готовим к следующему году конкурс юных сочинителей. Чрезвычайно важно привлечь молодое поколение к нашей культуре. Поэтому во всех своих проектах мы думаем об этом и стараемся использовать все современные методы.
«ЗАВТРА»: Правильно ли я понимаю, что вы хотите сделать имя Чайковского средоточием культурной жизни Петербурга и России в целом?
Ответ: Как бы ни амбициозно это звучало – да. Вы можете мне назвать хотя бы еще одну организацию подобную нашей? Ведь это не концертная организация. Не музей. Не театр. При этом я бы особенно подчеркнул, что это государственная организация. И времена здесь ни при чем. Нужно желание, воля и уверенность, что это важно, необходимо для людей. Что это будет культурным брендом, как Моцарт для Вены, Шопен для Варшавы, Сибелиус для Хельсинки.
Рубрики: Оркестр СМИ СМИ о центре Чайковский
Участники: Заместитель директора Губернаторского оркестра А.Радев, концертмейстер оркестра Е. Будникова, главный балетмейстер Театра Музыкальной комедии В. Романовский, режиссер Р. Смирнов
Рубрики: СМИ
Рубрики: СМИ